Endwar online
Tom Clancy’s: EndWar Online – рецензия
Оглавление
Жанр | Tower Defense |
Разработчик | Ubisoft |
Издатель | Ubisoft |
Платформа | PC (Windows, Mac) |
Локализация | Нет (только английский, французский и немецкий языки) |
Дата выхода | 3 декабря 2015 года |
Реклама
Вступление
В обширной линейке игр Tom Clancy’s были и экшены (вспоминается недавняя Rainbow Six: Siege), и авиасимуляторы (H.A.W.X), и стратегии (EndWar). Кстати, о «Конце войны» – несмотря на скучный даже по тем временам (2009 год) геймплей, игра предлагала инновационную систему голосового управления войсками, которую никто кроме Ubisoft Shanghai так в итоге и не реализовал.
В целом, EndWar оставила после себя лишь положительные впечатления в сердцах ценителей жанра стратегий, и некоторые геймеры до сих пор с теплотой вспоминают творение Ubisoft. По крайней мере, так было до недавнего времени.
А потом спустя почти семь лет внезапно для всех выходит Tom Clancy’s EndWar Online и наглядно показывает, как НЕ нужно делать продолжения.
Реклама
Конец «Конца войны»
Официальная страница игры в Steam так и манит скачать и опробовать новую версию популярной некогда стратегии: «тактическое планирование», «захват территорий», «динамичная стратегия в реальном времени» и множество других словосочетаний практически не оставляют шанса пройти мимо. Тем более что EndWar Online распространяется на условно-бесплатной основе, так что игрок ничего не теряет. Кроме своих нервов и потерянного времени, разумеется.
Уже с первых секунд запуска начинают одолевать нехорошие предчувствия – EndWar Online играется только в оконном режиме (так что не пугайтесь черных рамок по бокам экрана на скриншотах, такова задумка разработчиков). Ну да ладно, всякое бывает, не правда ли? Наверняка же есть опции, где можно поставить максимальное разрешение и изменить настройки графики… Ага, ну конечно.
В самом начале посредством слайд-шоу разработчики вкратце рассказывают историю игрового мира: после нефтяного и энергетического кризисов в 2020 году начинается третья мировая война, которая заканчивается только в 2030 году и приводит к полному разрушению привычного миропорядка. Страны, участвовавшие в конфликте (США, Европа и Россия), вынуждены восстанавливать силы и отбиваться от неизвестно откуда набежавших террористов. С этого момента и начинается игра.
После просмотра ролика нам с ходу предлагают выбрать сторону: на выбор все те же Соединенные Штаты, Европа и Россия. Все они ничем, кроме названия юнитов не отличаются, поэтому как ни крути, но геймплей везде будет практически одинаковым и по ходу сюжета меняется лишь вид игровых локаций.
Вслед за выбором стороны придется создать командира. В итоге мною было решено остановиться на Дэниеле Крейге и сделать его новым президентом США.
Впрочем, у русских тоже не обошлось без странностей: по какой-то непонятной причине в командиры тут затесался Вин Дизель. Странно все это…
Но зато правила везде будут оставаться неизменными: нужно защитить свою базу на крохотной карте размером в один экран (!). Проще говоря, это отнюдь не «динамичная стратегия в реальном времени», это, скорее, крайне занудный Tower Defense с примитивной механикой.
Геймплей выглядит следующим образом: есть три колеи (но не везде, на некоторых картах их две), есть шесть типов юнитов (их количество строго ограничено) и есть вражеская база на противоположном конце карты. Задача: успешно отбиться от войск врага и пробиться к его оплоту.
При этом в Ubisoft не забыли и про микроконтроль: на так называемые «очки командования» можно активировать специальные способности подопечных войск, после чего те с легкостью начинают уничтожать юниты соперника. Но тут важно соблюсти чувство меры и не переусердствовать: каждая секунда на счету, да и юниты покупаются на те же очки.
Очевидно, про «тактическое планирование» разработчики не слукавили, и оно действительно в EndWar Online в некоторой степени присутствует. Другое дело, что теперь стратегия под вывеской Tom Clancy’s перестала быть стратегией и даже не походит на компьютерную игру вообще.
Несмотря на явную ПК-ориентированность (игра не вышла ни на консолях, ни на смартфонах), от интерфейса EndWar Online так и веет «мобильностью». Но это, на самом деле, еще полбеды: онлайновый проект может «похвастать» крайне неотзывчивым управлением, и ситуации, когда на значок приходится кликать по несколько раз подряд, дабы он наконец «нажался», тут не редкость.
И пусть приставка «Online» в названии вас не обманывает – непонятно почему, но одиночному режиму тут отводится едва ли не больше времени, чем многопользовательскому.
Судите сами: прежде чем получить доступ к первому режиму «Осады», нужно прокачать командира до 11 уровня, продираясь через скучные бои с туповатым искусственным интеллектом, единственная тактика которого – задавить игрока количеством.
Все действие кампании происходит на глобальной карте, однако не стоит думать, что игра нелинейна: помощники будут вести вас за ручку от миссии к миссии и самому выбирать, куда двигать войска, не придется.
Но что насчет мультиплеера? Уж там-то наверняка начинается самое интересное? Да нет, PVP-миссии аналогично скучны, и с другими командующими нельзя как-то взаимодействовать и сотрудничать, с ними можно только сражаться за непонятно кому нужный рейтинг.
Но все же с живыми игроками сражаться интереснее, и чтобы победить, надо будет поднапрячься.
Реклама
Что касается неизбежного зла всех онлайн-игр, распространяемых на условно-бесплатной основе – доната, то тут без него, естественно, не обошлось. В целом прожить в суровых реалиях 2030 года можно без дополнительных вложений, хотя без них будет не так легко – все-таки дополнительные ресурсы лишними не будут и с ними играть явно проще. Тем более что с помощью них можно и нужно отстраивать базу, а также нанимать дополнительных командиров и прокачивать войска.
В самом начале обучения игроку дают бесплатно VIP-привилегии на шесть часов. А уж потом извольте платить – $8 (616 рублей) за 30 дней или $20 (1540 рублей) за 90 дней.
Ну а с визуальной точки зрения тут даже обсуждать нечего: EndWar Online сделана на «флэше» и выдает картинку даже хуже первой части, вышедшей в 2008 году. Правда, такие упрощения были неизбежны: все онлайновые игры стараются быть нетребовательными к ресурсам, чтобы запускаться на самых слабых и устаревших конфигурациях.
Для запуска новой EndWar потребуется процессор уровня Core i3-540, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта класса GeForce 9800 GT. Тут надо отметить, что стабильную работу никто не гарантирует, и поэтому игра запросто может притормозить или вовсе вылететь тогда, когда она сочтет это нужным.
На скриншотах графика кажется более-менее приличной, но не обманывайтесь: в визуальном плане EndWar Online остановилась где-то в 2004-2005 году.
Реклама
Заключение
Возможно, вы удивитесь, но… С одной стороны, у Ubisoft получилась относительно неплохая браузерная игра, за которой можно убить время. С другой – у нее есть одна очень серьезная проблема.
Она называется EndWar Online и позиционируется как продолжение той самой игры, и потому многие фанаты будут не в состоянии простить такую вольность Ubisoft. Это примерно как если бы Bethesda Softworks выпустила вместо «настоящего» Fallout 4 мобильное приложение Shelter и на этом успокоилась.
Вот и с EndWar Online та же ситуация: вместо того, чтобы развить концепцию голосового управления, французский разработчик решил пойти по самому простому пути и сделать крайне незатейливый Tower Defense, который приедается после нескольких часов игры. Новая игра Ubisoft – явно не лучшая инвестиция своего времени и тем более денег.
Реклама
Вердикт: EndWar Online – самая обычная браузерная убийца времени, которая прикрывается раскрученным именем Тома Клэнси.
В итоге: Tom Clancy’s: EndWar Online – рецензия Оглавление Жанр Tower Defense Разработчик Ubisoft Издатель Ubisoft Платформа PC (Windows, Mac) Локализация Нет (только
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.