Blackshot
Blackshot
У BlackShot, в общем-то, стандартная для серенькой онлайновой игры судьба. Поначалу с ним долго ковырялась компания Outspark, несколько раз переносила релиз (в Азии BlackShot был в бете почти год), но под конец от проекта отказалась. Через пару месяцев игру подобрал корейский разработчик Vertigo Games, немного облагородил, нашел сразу несколько издателей для разных регионов и продвинул на игровых платформах-комьюнити вроде Garena.Com и TwoWar.Com. Но все это положение не спасло: перед нами — очередной банальный онлайновый шутер.
Кто сколько может
Не обращайте внимания на обилие крови: трупы и кишки в BlackShot исчезают так же быстро, как и появляются.
По версии авторов, в 2033 году на планете произошла ядерная катастрофа, которой предшествовали многочисленные войны за ресурсы: развитые государства наладили производство дешевых солдат-клонов, которых и отправляли на передовую. Воины из пробирки превращали друг друга в горы отходов, а правительства клепали пушечное мясо без остановки — пока одно государство (неназванное) не выдержало и не развязало ядерную войну. Боеголовки взметнулись в воздух, другие государства нажали красные кнопки в ответ. Через двадцать минут все было кончено. Blackshot посвящена войнам выживших кучек людей и переделу власти.
Впрочем, не совсем понятно, зачем нужен весь этот футуристический бэкграунд: догадаться, что на дворе будущее, невозможно — все тут одеты в привычные военные камуфляжи и бегают со стволами, произведенными на рубеже веков (старое оружие якобы нашли в уцелевших убежищах). Мельком глянув скриншоты, игру вполне можно спутать с Call of Duty: Modern Warfare 2.
По сути, BlackShot — это и есть мультиплеер последних частей CoD, воспроизведенный менее талантливой командой на беспомощном движке и с минимумом затрат. Очевидный плюс тут один — денег у вас за игру не попросят.
По большинству признаков BlackShot — игра «вольной кастомизации». Здесь нет разделения на классы, каждый сам покупает себе оружие, растет в званиях, прокачивает способности и, в целом, выбирает собственный стиль игры, поэтому несколько странно, что игроку здесь предоставлено четыре персонажа на выбор. На всякий случай сообщаем вам, в чьей же шкуре удобнее существовать в BlackShot.
Ванесса Грин
Молодая милая леди, по умолчанию вооруженная довольно хилым по игровым меркам MP5. Козырь — скорость, но, во-первых, она на здешних картах не то чтобы очень важна (даже в Capture the Flag проще затеряться в коридорах), а во-вторых — бегает Ванесса не так уж и быстро.
Адам Гарсия
Хмурый мексиканец средних лет, задумчивый ветеран войны, потерявший в сражениях глаз. Ходит, конечно, с M16А1. Адам выносливый, здоровье у него отнимается будто бы с неохотой. Если вы все же решили приобщиться к BlackShot, то начинать лучше именно Адамом Гарсия.
Кэти Финн
Железная леди тридцати восьми лет, жена бывшего наемника, которую в чате игроки иногда называют мисс Рэмбо. Убить Кэти не проще, чем Адама, да и оружие у нее то же. Тем не менее персонаж этот отчего-то самый непопулярный. Наверное, выглядит не слишком эстетично.
Трэвис Баннер
Мужская версия Ванессы Грин, Трэвис напоминает Леона Кеннеди из Resident Evil 4, да и в целом выглядит как модель с рекламы мужского нижнего белья. Бегает, по субъективным впечатлениям, быстрее всех, но гибнет от пары пуль, и игроки предпочитают ему тяжеловесного Адама.
Большая разница
Прицельного режима в BlackShot нет даже у тех стволов, у которых имеется этот самый прицел.
Зато попотеть придется порядочно. У BlackShot есть проблемы с запуском (мы и сами с ними столкнулись) — помогает переустановка DirectX, причем игру не волнует, что до этого он у вас работал отлично. Иногда лаунчер зависает на установке обновлений — ну, тут уж как повезет. Дальше — сложности с поиском доступных матчей. В BlackShot люди первого сорта — те, что живут в Корее, Японии, Малайзии, Сингапуре и Филиппинах, для них выделены отдельные серверы. Всем остальным прямая дорога в категорию «Others», но и там нужно отвоевать место под солнцем. Например, часто бывает так, что единственная игра, в которой есть свободные места, — с пометкой в духе «FOR POLAND ONLY. », и в чате там все, конечно, изъясняются на польском. Приходится как-то выкручиваться.
После таких «подготовительных работ» думаешь, что игра-то совершенно точно окажется редкостной дрянью, но это не совсем так. Blackshot — это набор мультиплеерных штампов, практически как отечественная KillSkill, только в Vertigo Games ориентировались именно на современные шутеры. Все привычные элементы перед вами: боец растет в званиях (тут их под сотню, причем набираются они даже медленнее, чем в Battlefield: Bad Company 2) и прокачивает специальные умения вроде быстрых убийств; заработанные в боях деньги тратятся в магазине на новое оружие, которого тут завались, и броню.
В рамках заданной механики все вроде бы получилось: вышло производное от Counter-Strike, Battlefield и ModernWarfare — с классическим оружием, классическими режимами «убей-защити-укради флаг», классическими интерьерами. Да и вообще всем классическим. Но качество исполнения у корейцев, конечно, незавидное: движок тут слабый, физики нет, интерфейс недоработан, звук невнятный, режим прицеливания отсутствует, а солдаты похожи друг на друга. Сетевой код к тому же периодически глючит, а спецназовцы проваливаются в пол — такое простительно свежим играм, но в Азии BlackShot, напоминаем, существует больше года.
Отдачи совершенно не чувствуется: даже пьяница с трясущимися руками смог бы попасть здесь в голову кому-нибудь на горизонте.
В определенный момент начинает казаться, что во всех мультиплеерных шутерах используется один и тот же набор текстур.
Blackshot держится только на простом мужском желании пострелять: если вы все-таки запустили игру, то гарантированно пробегаете с автоматом часик-полтора — просто потому, что вокруг бегают другие люди с автоматами. Но это заслуга не игры, а жанра в целом. Как дальше будут развиваться события, зависит от того, есть ли у вас Modern Warfare 1-2, любая часть Battlefield, MAG для PS3 или хотя бы Counter-Strike: Source. Если вы принципиально не хотите покупать ни одну из этих игр, BlackShot поможет вам немного сэкономить. Другое дело, конечно, что сознательно сделать выбор в пользу продукта Vertigo Games — это значит признать себя бедным и слабым. Не самая приятная сделка с совестью.
Оправданность ожиданий: 70%
Дождались? Мультиплеерный шутер для тех, у кого не хватило денег на Modern Warfare 2.
В итоге: «…вышло производное от Counter-Strike, Battlefield и Modern Warfare — с классическим оружием, классическими режимами «убей-защити-укради флаг», классическими интерьерами... Да и вообще всем классическим. Но качество исполнения у корейцев, конечно, незавид
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.