Бинго боффин
Бинго боффин
Год назад один хоббит по имени Бинго Боффин попробовал приключения на вкус — и сделал то, о чём большая часть его сородичей даже не задумывалась: решил покинуть Шир и раздвинуть свои горизонты в сторону диких земель Средиземья. Для любого Боффина это было пугающей перспективой. Вы могли слышать о духе приключений, что изредка просыпался в Туках (и иногда в тех Торбинсах, Брендискоках и Скромби, которые занимались делами Первостепенной Важности), но ни одного Боффина среди них не было. И Бинго всё же не позволил этому факту удержать себя от путешествий!
Однако Бинго был не единственным, кого взволновало это приключение. Я разделял его беспокойство, потому что работа над «Балладой о Бинго Боффине» была весьма необычным делом, отклонением не только от норм повествования в LotRO, но и от традиционных способов разработки контента. Я создавал длинные цепочки заданий и раньше (некоторые книги в Эпосе содержат около 30 глав), но большинство из них было сделано заранее и выпущено вместе с крупным обновлением. В случае приключений Бинго я не мог себе позволить роскошь обновлять игру каждый раз, когда следующее задание должно было стать доступным. Мы гордимся тем, что частота обновлений в игре всегда чем-то обоснована, и было бы нелегко убедить отдел оперирования игры, что делать обновления каждую неделю на протяжении пятидесяти двух недель тоже относится к разделу «обоснованного». Потому следующее задание должно было быть заранее готовым к появлению по расписанию.
Это если говорить о техническом уровне. На уровне повествования было другое испытание: когда игрокам нужно ждать неделю до следующей главы истории, как сделать так, чтобы каждое задание было самодостаточным? Как убедить игроков вернуться к прохождению на следующей неделе? Вопрос, преуспели ли мы в этом каждую неделю, остаётся открытым, но для меня одним из важных показателей был другой: «Получают ли игроки Нечто Интересное за каждое задание?» Это Нечто Интересное менялось от недели к неделе: какая-то особенность разработки персонажа, или необычная форма геймплея, или что-то маленькое вроде рассмешившей меня шутки. Но, надеюсь, чаще — гораздо больше, чем просто такие штуки! Было и мощное секретное оружие: Берт Бартлеби и обещание новых наград также убеждали игроков возвращаться к заданиям.
Но в первую очередь у меня была история, которую я хотел рассказать, и рассказать именно в LotRO. Я хотел доказать, что, несмотря на возраст, LotRO по-прежнему может быть в первых рядах MMO и привносить что-то новое, захватывающее. Конечно, легче было бы почивать на лаврах и вспоминать о долгом пройденном пути, но мне гораздо интереснее то, что лежит впереди. Прямо как Бинго Боффину, когда началось его приключение.
Изначальная идея
Теодор Утёсник мог бы всё это поставить себе в заслугу, и на этот раз он не был бы (целиком) неправ! Много, много лет назад я создал описание для второго хобби вдобавок к рыбалке. Оно называлось «Охота за сокровищами» и в первую очередь было бы связано с контентом: в каждом регионе были спрятаны четыре или пять сокровищ, и нахождение каждого требовало поиска подсказок и разгадывания загадок. Я был чрезвычайно воодушевлён этой идеей, и это воодушевление лишь слегка омрачилось, когда все, кому я показывал описание (включая мою жену, работавшую в отделе QA в LotRO в то время), называли это хобби неподходящим и не стоящим того, чтобы включать в игру.
Иногда такое происходит, так что моя охота за сокровищами отправилась в великое Хранилище Утраченных Идей. Но один персонаж остался на задворках моего сознания: неподражаемый Теодор Утёсник отказался быть забытым. Также отказалась быть утраченной и задумка цепочки заданий, проходящей через множество регионов, с четырьмя или пятью отдельными заданиями на локацию в рамках продвижения по сюжету.
Эта идея впоследствии слилась с другой — длинной цепочкой заданий, идущей параллельно Эпосу, но с большим разбросом уровней. Оставался один нюанс: как отделить такие задания от собственно Эпоса? Ответом было «настроение»: с учётом того, насколько суровой становилась эпическая линия, настолько беззаботность новой цепочки заданий позволит ей отличаться. Больше «Хоббит», чем «Властелин Колец». Это должно было быть что-то вроде «Эпоса хоббита», и мы бы следовали за необычным хоббитом и его приключениями далеко за пределами Шира. Даже лучше — возможно, сам Бильбо Торбинс мог бы сыграть роль в начале этого приключения.
После такого озарения части истории начали складываться в единое целое. Теодор занял своё законное место вспомогательного персонажа, а я начал разрабатывать персонажей для Бинго и его большой семьи. И вскоре у меня были две страницы питча 1 , восемь страниц краткого описания цепочки заданий и около пятидесяти страниц подробностей.
Начало реализации
Изначально я подавал «Балладу о Бинго Боффине» как расширение к Эпосу. Идея была в том, что я, в дополнение к разработке Эпоса к каждому обновлению, также буду работать над различными частями истории Бинго. Таким образом я мог и распределить задания Бинго на длительный период времени, и использовать сеансы озвучивания Эпоса. Подумаешь, ещё пара тысяч звуковых дорожек!
Я разбил всю цепочку заданий о приключениях Бинго на части и приступил к добавлению первой (недели с 1 по 17) в игру в тот момент, когда в Западном Гондоре началось действие четвёртого тома Эпоса. Следующие части должны были сопровождать обновления с Центральным Гондором, Восточным Гондором и Старым Анориэном, и вся история не должна была быть целиком внесена в игру до Обновления 18 и Битвы на Пеленнорских полях.
Поскольку так много обновлений должно было оказаться на live-серверах до того, как мы были готовы «щёлкнуть выключателем» и начать «Балладу», было необходимо использовать фазирование и некоторые другие механики для сохранения моей работы в тайне. И я провалил конспирацию почти сразу! Во-первых, даже при том, что фазирование Бинго работало как положено, мне не пришло в голову, что каждый NPC должен был попасть под это фазирование. Ведь вы, ребята, невероятно хорошо знаете каждый уголок Средиземья, и даже незначительные изменения немедленно бросились вам в глаза — будто над ними была размещена яркая неоновая вывеска. Не только Доннамира Тук в библиотеке Великих Смиал начала общаться, но и соседи Бинго (один из них вообще был отмечен как «Другой сосед Бинго») поспособствовали раскрытию наших карт слишком рано. Даже Берт Бартлеби был замешан, показавшись на мини-картах Шира, Земель Бри и Пустошей. Само собой, он тоже получил строгий выговор.
Я отлично провёл время в период сведения воедино этой цепочки заданий и еженедельных отчётов команде о прогрессе Бинго на наших утренних совещаниях («Парни, он только что встретил Бильбо! И затем было крупное недопонимание, и он оказался уязвлён!»). Но оставался вопрос, окажется ли этот эксперимент успешным. Я играл в процессе создания, и Арбор проверяла, всё ли работает как надо, и наш арт-директор играл, чтобы составить список зон и персонажей, которые надо перерисовывать… но с заданиями нельзя ничего сказать заранее — до тех пор, пока в них не Сыграют На Самом Деле.
Наконец, две части «Баллады» были полностью добавлены в игру (Бинго в Мории и сразу же на выходе из неё), а третья была в разработке, и пришло время игрокам сыграть на самом деле. Было 23 июля 2015 года, и настал момент щёлкнуть выключателем.
Отзывы в процессе
Я купил настоящий календарь по «Властелину Колец» и отметил 23 июля как первое задание. И затем продолжил заполнять остаток календаря названиями заданий для каждой недели. Они казались такими далёкими на тот момент!
Я пришёл многими персонажами на разных серверах к дому Бинго и ждал наступления 10 утра 2 . И когда настало время, Бинго появился снаружи усадьбы Боффинов. В этот момент я почувствовал огромную волну облегчения. Я пробежался по всему заданию и смотрел, как Бинго проводит время, окружённый самой настоящей толпой людей. В целом это был чрезвычайно приятный опыт, и большинству игроков, кажется, понравилось это первое приключение. В последующие недели толпы несколько рассосались, но отзывов было всё ещё очень много.
Для меня это было в новинку: обычно я получаю отзывы по заданиям после того, как они пройдены, но с Бинго я мог что-то поменять на лету. Я всё ещё существенно опережал ход задания, так что мой «ответ» мог проявиться спустя много месяцев, но всё равно было ощущение разработки с подстраховкой. В некоторых случаях я знал, что определённые критические замечания уже были учтены в дальнейших заданиях.
«Недостаточно размышлений! Недостаточно головоломок!» — Только дождитесь загадок в Пустошах!
«Хотите, чтобы я лез на Затонную башню?» — Угу… но я думаю, это последнее место, где вам придётся аккуратно прыгать!
«Происходящее вообще станет серьёзным?» — Только дождитесь… эм… хм.
Последнее, вероятно, заслуживает чуть большего обсуждения. Я не новичок в деле написания трагических историй, полных утрат, и если бы моей целью было шокировать «Балладой» людей, я мог бы придумать несколько различных способов сделать это (например, Бинго становится жертвой одного из назгулов в конце, и Мэриголд берёт себе его накидку и продолжает его приключения в память о погибшем хоббите, пообещав закончить путь, который не смог закончить он). Но всё это совершенно не соответствует духу приключений Бинго. Я думаю, что он справляется с несколькими довольно серьёзными проблемами в своём приключении так, как умеет. По моему мнению, задание «Прорыв блокады» показывает, что Бинго пришёл к пониманию ценности жизни, а это показывается в MMO не очень часто. И Бинго изначально должен был пережить это приключение. Если Голливуд можно удержать от убийства одного из «слишком большого количества» хоббитов в «Братстве Кольца», я думаю, и Бинго может благополучно пройти свой путь!
Я обнаружил, что большая часть очарования Бинго в том, что он оказывается в опасных ситуациях, на которые не обращает внимания, и в таких случаях целиком полагается на игрока 3 . Но самые первые отзывы показали кое-что, чего я совсем не ожидал: многие игроки были очень раздражены неспособностью Бинго к самостоятельным действиям. Я слишком положился на троп 4 «Бинго кое-что забыл!» в задании пятой недели «Уйти не так-то просто», и в некоторых моментах сам себя перехитрил с введением фазирования во время разговора с NPC, пока тикает таймер. Но я старался смягчить некоторые самые раздражающие особенности Бинго в процессе. И либо я всё же преуспел в этом, либо просто привык к этому славному малому, потому что в конце «Баллады» мне было грустно расставаться с ним. И, похоже, в этом чувстве я не одинок!
Некоторые проблемы
Несколько особенностей «Баллады о Бинго Боффине» стали настоящим испытанием с точки зрения разработки. Первая включала путь, который нужно было пройти нашему маленькому хоббиту во время путешествия. С самого начала я знал — хочу, чтобы он покинул Шир и двигался согласно увеличению уровня контента Эриадора до тех пор, пока не достигнет Мглистых гор. Там он упадёт в Морию и затем, будучи снова найденным, окажется в Лотлориэне и совершит краткий вояж в Лихолесье.
Если бы мы следовали естественному разбросу уровней в существующем контенте LotRO, Бинго пришлось бы каким-то образом перенестись через горы в Энедвайт, пройти там два региона соответствующего уровня, а затем прыгнуть обратно через горы на берега Великой реки, как делаете вы на протяжении третьего тома Эпоса. Для Эпоса это сработало, потому что так должно было быть, но мне никогда не нравилась подходить к Изенгарду с запада вместо востока. Так что Бинго я хотел оставить в Рованионе, а это означало разрыв в десять уровней между приключениями Бинго в Лихолесье 65 уровня и его временным пребыванием на берегах Великой реки 75 уровня.
В результате я слегка ускорил события и довольно вольно обошёлся с рекомендуемыми уровнями для заданий «Сперва завтрак!», «Второй завтрак» и происходящем на берегах Великой реки. Я думаю, что это пошло на пользу путешествию Бинго, но знаю, что игрокам, проходящим задания на соответствующих уровнях, было сложно подстроиться под разницу между берегами Великой реки и Роханом.
Ранее вы спрашивали, какой максимальный уровень у Бинго в его путешествиях, а я отказывался вам говорить. На самом деле это должно было помочь избежать разочарования от быстро растущих уровней на берегах Великой реки и в Рохане, но, с другой стороны, я хотел и сохранить как можно больше сюрпризов. Если бы я сказал, какой уровень максимальный (как уже известно, 93), то стало бы ясно много про путешествие Бинго — например, куда именно он не пойдёт. Это могло дать ищейкам 5 LotRO всё необходимое для определения общей канвы приключения Бинго. Я не хотел, чтобы такое случилось почти за год до финала!
Это мне напомнило и про другую проблему, связанную с разработкой контента и помещением его в файлы игры, но сперва месяцами недоступного игрокам. Упомянутые ищейки LotRO располагают средствами копаться в файлах и получать в итоге внушительное количество информации о том, что же мы добавляли в игру, даже если я предпочёл сохранить это в тайне. Например, информацию о будущих наградах Берта, или с какими предметами заданий будет взаимодействовать Бинго. Чаще всего эти ищейки достаточно уважительно относились к моей работе, и я крайне признателен, что они предоставляли эту информацию только тем, кому она была интересна, а не выкладывали на всеобщее обозрение. Но было и несколько исключений, и люди, которые пытались проспойлерить будущие дела Бинго в чат World, не встречали у нас понимания.
Но всё равно это сделало меня параноиком, и в конце концов я начал предпринимать дополнительные меры по сохранению секретности вокруг Бинго. Игроки, которые завершили прохождение третьего тома Эпоса, могли встретить Милосердие 6 , когда Бинго приходит к Западный Рохан. Но я настолько волновался, что ищейки LotRO вычислят это заранее, что дал ей имя «Женщина» в файлах игры и вообще чуть ли не на уши встал, чтобы спрятать её настоящее имя в скрытой локации. Я делал всё меньше описаний для предметов по ходу развития действия в «Балладе», потому что не хотел, чтобы игроки с помощью реверс-инжиниринга определили суть заданий по этим описаниям. Именно по этой причине приглашения на вечеринку 51 недели назывались «Написанными от руки записками» вместо «Приглашений на вечеринку», а в их описании было лишь «Эти записки тщательно написаны от руки». В других обстоятельствах я бы не пропустил такие описания в игру, но в интересах сохранения покрова тайны — мне казалось, оно того стоило.
Да, и никакое обсуждение проблем не будет полным без упоминания Драйгоха, и у него будет свой собственный раздел.
Выходные с Драйгохом
Изначально встреча Бинго с Драйгохом должна была отличаться от того, что сейчас в игре, и служила в качестве шутки. Я планировал, что хоббит поднимется ко входу в логово в Ложбине Трора, там будет сновать гродбог, Бинго скажет что-то про жуков 7 , и всё. Но чем больше я об этом думал, тем больше убеждался, что Бинго должен на самом деле лично подобраться поближе к всеобщему любимцу, дракону-чревовещателю.
Это было ключевым решением, потому что — как часто случается во время написания чего-либо — очень легко сказать «Бинго нужно встретиться с тем драконом», но гораздо сложнее найти правдоподобный способ это устроить. И тут Теодор Утёсник спешит на помощь, потому что именно он, конечно же, полезет в полное золота логово Драйгоха Алого! Но не будет ли интереснее, если он отправится туда не в поисках сокровищ, а по какой-то другой причине? Так неожиданно решения и повороты сюжета, сделанные ранее, тут как тут и становятся ровно на своё место. И сейчас я не могу представить историю, разворачивающуюся как-то по-другому.
Но сперва на пути стояла довольно большая проблема в форме дракона. Логово Драйгоха — инстанс, известный своей сложной механикой. Создание на его основе инстанса для Бинго — по сути, на основе рейде против Драйгоха — казалось… опрометчивым шагом. Так что я поступил так, как должен поступать любой предприимчивый контент-дизайнер, сталкивающийся с проблемой: отложить её решение. В итоге я так долго откладывал поиск решения, что большая часть «Баллады» была добавлена в игру прежде, чем я занялся разработкой инстанса на основе Логова Драйгоха. В конце концов, я решил заняться этим на выходных, и посвятил их все созданию этого важного в путешествии Бинго момента.
Чувствуя себя очень умным, первой вещью, которую я сделал, было копирование всего инстанса в новую локацию. Так я мог экспериментировать, не вмешиваясь в существующую версию рейда. Затем я потратил большую часть выходных, строя новый инстанс для Бинго, и отлично повеселился, втравливая Бинго и его друзей во всевозможные неприятности. После того, как большая часть работ была завершена, и я был до краёв полон самоуверенности, я решил начать удалять некоторые особенности рейда из моей копии инстанса с целью улучшить производительность и сделать происходящее более элегантным.
И тут грянул гром. Я удалил что-то, что не должен был трогать, и мой инстанс для Бинго перестал работать. Драйгох отказывался дальше спать — теперь он стоял в Т-позе и выглядел крайне смешно. Логика Бинго больше не срабатывала там, где должна была, и вообще в инстансе ничего не работало так, как работало каких-то несколько часов назад. Было около 4:30 8 воскресенья, и вместо того, чтобы собираться домой, я лично уничтожал большую часть работы, проделанную за все выходные над этим дурацким инстансом. Это был самый тщательно проработанный контент для LotRO, который довёл меня до слёз.
Но я справился, потому что не собирался позволять этому глупому случаю одержать надо мной верх. Я потратил следующие несколько часов, отслеживая свои действия и пытаясь починить то, что я сломал. В итоге инстанс Бинго снова заработал как надо. Слава богу, что я скопировал тот инстанс в отдельную локацию с самого начала!
Сейчас я могу посмеиваться на этим и думаю, что задание «Сокровище потеряно, сокровище найдено» — одно из самых ярких приключений Бинго. Но также мне кажется, что иногда — может быть — искусство и правда влияет на жизнь. Теодор был прав: Ротстоун 9 точно проклят!
Доска для заметок
Общий смысл приключений Бинго был ясен с самого начала — одиночество толкнуло его путешествовать по Средиземью, заводить новых друзей, и после возвращения в Шир он устроит званый обед и пригласит всех, кого встретил по пути. Но детали менялись от идеи к воплощению — как, например, встреча с Драйгохом, описанная выше. А ниже — список прочих идей, оставшихся на бумаге:
- Бинго иногда останавливается в определённой локации и проводит там какое-то время за написанием своей книги. Идея состояла в том, что одновременно будет идти конкурс на форуме, во время которого игроки могли бы публиковать описания приключений до этого момента. Идея в конечном итоге оказалась слишком эфемерной, чтобы быть реализованной хоть в каком-то виде.
- Дерзкий план по спасению Бинго от крепкохватов изначально должен был быть инстансом, сфокусированным на скрытности. Но в итоге он был сокращён и изменён до задания на местности. Это лишило дерзкий план большей части его дерзости, но поскольку он должен был следовать за инстансом «Опасная операция», это, скорее всего, было верным решением. И теперь только в двух неделях «Баллады» инстансы следуют один за другим.
- Два задания с завтраками были существенно изменены в процессе добавления в игру (я знаю, это для многих будет неприятным известием — привет многочисленным поклонникам задания «Второй завтрак»!). Изначально Бинго собирался приготовить плотный завтрак, чтобы оправдать значительное увеличение требований по уровню в Лихолесье. Когда этого оказалось бы недостаточно, он должен был приготовить ещё один. Однако следуя отзывам с просьбами «больше заданий на раздумья», я изменил «Второй завтрак» так, чтобы включить в него игру «мусорщик идет на охоту» 10 с Уильямом Усачом… и мы все знаем, чем это закончилось.
- В оригинале Бинго собирался стать героем для детей из Кливинга, а вы ему должны были помочь изобразить некоторые из его приключений с этой целью. Это казалось немного слишком (а также в чём-то повторяло несколько других заданий в LotRO), так что было заменено на поиск культистов Кровавого глаза. Эти культисты были «свободно болтающейся нитью» Эпоса, которой я долго искал достойное место.
- Аналогично, вместо Вилдермора Бинго должен был отправиться на юг в Сноуборн и предаваться там пьянству (как и во время его встречи с Мило Дородником в «Гарцующем Пони»). Вам надо было помочь ему добыть лекарство — то самое, что вы искали для Глеовина в третьем томе Эпоса… но когда пришло время добавлять всё это в игру, задание выглядело не как отсылка, а как прямое повторение. Так что я исключил Сноуборн из путешествия целиком.
- Я очень долго боролся с Роханским ущельем. В игре, если Бинго должен был путешествовать с востока на запад, он бы прошёл через две версии Изенгарда: один затопленный, один — нет. Сначала я собирался отмахнуться от этого, воспользовавшись приёмом дежавю, но всё равно не чувствовал, что поступаю правильно. Так что Бинго телепортировался из Гримслейда в Дунбог, в процессе пропустив встречу со следопытом Амарионом и злым варгом-двойником Уильяма Усача.
- Этот пункт немного странный, и чем больше я думаю, как его выразить текстом, тем больше мне кажется, что вообще не стоит писать. В общем, я струсил. Но всё-таки! В Скорбной пуще, приближаясь к заключительному этапу путешествия, Бинго должен был встретить знакомое лицо из его ранних приключений: Тома Бомбадила, радостно скачущего среди деревьев! Это должно было добавить ощущения инаковости и загадочности, которые пронизывают Скорбную пущу и большую часть лесов Средиземья… но я тут я проснулся. И отступился от этой идеи. Затем я думал о том, чтобы позволить Бинго встретиться с Охотником в его владениях, но и эта идея не вылилась ни во что существенное.
Пасхалки, баги и… будущее?
По большей части реализация «Баллады о Бинго Боффине» прошла довольно гладко, но всё равно есть несколько моментов, которые я хотел бы исправить. Часть фазирования с Уильямом Усачом в Ривенделле не выключается как надо, так что всё выглядит так, будто он просто всё время спит в Каминном зале. Это очень грубо по отношению к Бинго, которого в Дунбоге переполняло столько искренних эмоций! Также много декоративных питомцев Берта имеют неправильную иконку и делают вид, что они лошади. Да, и я всё ещё слежу за сообщениями об ошибках, так что смогу исправить всё, что вдруг всплывёт.
Ещё несколько моментов «Баллады», которые вы могли пропустить:
- Персонажи, задействованные в «Балладе», часто имеют уникальное озвучивание для их комментариев «синего кольца» 11 . Иногда это забавно!
- Время от времени беорнинги могут говорить с животными 12 . Также и у Лангар часто другие тексты диалогов, если она ваша сестра.
- Если вы прошли третий том Эпоса, то можете встретить Милосердие в нескольких разных точках.
- Гости в задании 52 недели могут в чём-то отличаться.
- Берт представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
- Адолинда 13 — самая «старая» женщина, которую встретил Бинго. И, следовательно, у неё необычная внешность — это облик «по умолчанию» для человека женского пола в LotRO.
- Медленная прогулка с Бинго по мосту в задании «Ноша Бинго» — реверанс в сторону медленно идущих хоббитов из задания «Ноша Фродо». За это задание на меня многие смотрели с удивлением на протяжении многих лет.
- Сбор страниц в задании «Разлетевшиеся мысли Бинго» — отсылка к известному MMO-тропу (и LotRO-тропу тоже) по сбору страниц с монстров и на местности.
- Диалоги Бинго в Лангхольде существенно отличаются, если город уже разрушен.
- Вы будете видеть или одного, или двух орлов в зависимости от вашего прогресса в заданиях на берегах Великой реки. И все диалоги меняются соответственно.
- Личная доставка приглашений на 51 неделе не влияет на результат. Я добавил возможность быстрой рассылки, опираясь на отзывы о длительных путешествиях в «Балладе» ранее. Но Бинго всё равно спросит, доставили ли вы приглашения лично, так что я смог заставить вас почувствовать себя неловко после использования Скорой почты.
- У.У. Будет реагировать на множество различных эмоций, когда вы попрощаетесь с ним в Дунбоге.
- Когда «Баллада» завершится, у Бинго будет как минимум одна уникальная фраза о каждой неделе его путешествия.
Если говорить о будущем, я думаю, в LotRO есть место для контент-эпизодов. Мне очень понравилось и делать «Балладу о Бинго Боффине», и проходить её, и я бы хотел создать ещё что-то подобное. Но нюанс в том, что, как я говорил всё время, мне нужна соответствующая история. Я не хочу просто переделать приключения Бинго под кого-то ещё в других местах. История должна быть совершенно другой.
Вместе с тем, я не буду удивлён, если мы снова встретимся с кем-то из персонажей, с которыми познакомились в «Балладе о Бинго Боффине». Впереди ещё много приключений, в которые можно ввязаться!
Множество благодарностей
Как и Бинго, я позволил словам разбежаться. Пора и честь знать. Есть люди, которых я хотел бы поблагодарить!
- Арбор — за тестирование «Баллады» и проверку каждую среду, что всё работает как надо. Правда, это не мешало мне беспокоиться в 9:59 утра каждый раз, и это при том, что Арбор взяла на себя значительную часть работы и проверяла, избавились ли мы от всех багов.
- Мастера мира Пирсона — за создание двух версий Усадьбы Боффинов, прекрасного места и для обитания хоббита, и для званого обеда. А также за наведение блеска на некоторые старые регионы, через которые Бинго вела дорога приключений.
- Арт-директора Тодда и художников Эвана и Марка — за невероятное количество уникальных костюмов, карт, NPC и вообще за всю любовь к рисованию, необходимую для того, чтобы такое большое приключение выглядело настолько хорошо, насколько можно. Также спасибо Тодду за то, что потратил время, поиграл в первые варианты некоторых заданий Бинго и сделал несколько очень нужных замечаний на ранних этапах разработки.
- Эджкейса — за создание наград, за множество ценных советов по системе в целом и за руководство по стоимости блестяшек Бинго. А также за энтузиазм и поддержку Бинго!
- Рансрота — за раннюю поддержку по технической части и нормальную работу функции «Спросите Берта Бартлеби, где Бинго». А также за прохождение заданий Бинго каждую неделю и честные отзывы. Ещё раз прости за таймеры и некоторые загадки!
- Тайбур — за предоставление необходимой поддержки в появлении новых заданий Бинго каждую среду в 10 утра, и за её успокаивающие слова, когда я волновался, что ничего не заработает.
- Мою жену Истиэн — за её слова, сказанные мне много лет назад, что хобби «охота за сокровищами» — пустая трата времени. В конце концов, «Баллады о Бинго Боффине» не было бы, если бы я использовал эти идеи раньше!
- И в конце концов — вас, ребята: каждого игрока LotRO, прошедшего «Балладу» или нет. Мы делаем всё это для вас. Спасибо за всё, что делаете вы!
1 Питч — это короткий документ, составляемый геймдизайнером для заявления основных особенностей проекта. Он должен быть кратким, содержательным, концентрируется на наиболее характерных чертах проекта и обладает лёгким налётом рекламы. Традиционно предоставляется продюсерам или издателям для оценки потенциала будущей игры (или, в данном случае, контента). ↑
2 17:00 МСК. ↑
3 Возможно, некоторым Бинго напомнит некоего Двацветка. Хотя MoL отрицал сходство. ↑
4 Троп — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность и художественную выразительность. ↑
5 В других играх таких игроков чаще всего зовут датамайнерами (от англ. Data miner). Это люди, занимающиеся распаковыванием и изучением файлов программ или игр для получения неракскрытой разработчиками информации, спойлеров или секретов. Часто подобные действия не одобряются разработчиками, а в некоторых случаях являются нарушением.
6 Речь идёт о той, что была известна как Гун Аин, она же бывшая Аваир, воительница трев-дуварданов. ↑
7 Очень вероятно, что здесь непереводимая игра слов про насекомых и баги — «Bingo would say something about bugs». ↑
8 Скорее всего, 23:30 МСК. ↑
9 По сути, название драгоценности дословно переводится как «Красный камень». Однако используется англо-саксонское слово «rot» (если хотите, сейчас оно всё ещё сохранилось в немецком языке в этом значении), так что если и переводить дословно, то получится что-то вроде Багрянокамня или Червонокамня, что выглядит в общем контексте Средиземья несоответствующе. ↑
10 Scavenger hunt — игра, участники которой должны найти и собрать определенные предметы за ограниченное количество времени. ↑
11 Синий — цвет кольца в процессе выполнения задания. ↑
12 Примечание беорнинга: Уильям Усач — самый адекватный участник похода. ↑
13 Адуйаллин, или Адолинда — привидение из Аудагхайма, встречается в Зловещей таверне. Именно она дала Бинго старую книгу с рецептами. ↑
В итоге: Бинго боффин Год назад один хоббит по имени Бинго Боффин попробовал приключения на вкус — и сделал то, о чём большая часть его сородичей даже не задумывалась: решил покинуть Шир и раздвинуть свои
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.