Феерия игра
Контекст Феерия
Лабиринты драконов, эльфийские сады, звёздные корабли теней, древние вампирские замки — где только не окажешься, играя в ролевые игры. А что если глобальная ролевая игра придёт в реальность, объединяя её с реальностью дополненной?
Всем доброго времени суток.
Данная статья — по сути поиск единомышленников. Которым интересна концепция социально-ролевой вселенной, некоего открытого сообщества, состоящего из гильдий, управляющих развитием миров виртуальной игры.
Феерия. Сентябрь восходит — продолжение темы. Личный прогресс в заданиях за первые 8 дней и новые задания на остаток сентября.
Смешанная реальность понемногу проникает в быт человечества, и, как мне кажется, само явление — это хороший повод для выстраивания различных социальных и игровых моделей, соответствующих этим новым направлениям. Воображаемая действительность может придать миру реальному необычные смыслы и ракурсы. В то же время реальность может добавить нереальным мирам некую долю достоверности, наделяя их частью своей материальности и связывая с привычным окружением.
С другой стороны, почему бы в перспективе не объединить представителей ролевого течения, участников городских квестов, разработчиков IT, журналистов и различные иные креативные группы в некоей глобальной игровой организации, с внутренним делением на некие «гильдии» и «классы».
Таким образом появилась идея о взаимопроникновении материального и виртуального миров, представленная как своеобразная социальная организация, которая приглядывает за воображаемой сказочно-фантастической вселенной. Социальное течение для увлечённых идеей геймификации жизни единомышленников. Члены подобной организации стоят в неких могущественных магических либо рыцарских орденах, если перевести это на язык ролевых игр.
Великие Дома
Теперь подробнее о внутреннем устройстве этой организации. Мне удобнее представлять её как социальную среду из близкого будущего, где всевозможные виды ролевых игр невероятно популяризировались, и на новом техническом уровне выросли уже в какие-то фракции, с собственными рейтингами, очками, курсами глубокой подготовки, институтами… Домами, которые «наблюдают» и «присматривают» за некоей параллельной реальностью, наполняя её смыслами.
На текущий момент вместо «классов» у нас есть набор из четырёх Сил, а в роли «гильдий» выступают четыре Великих Дома.
Остановимся для начала на Силах. Каждая отвечает за определённый род деятельности участника внутри сообщества:
Излучатель — креативное начало, поиск новых концепций, связи с общественностью, проведение акций, эксперименты, обучение.
Аккумулятор — накопление наработок и их классификация, исследования, разработка проектов, каталогизация, аналитические группы.
Трансформатор — воодушевление, поддержание внутренней структуры, создание и курирование площадок для диалога, эксперименты с существующими наработками, культурные мероприятия.
Растворитель — иерархия, урегулирование конфликтов и споров, психологические исследования и практики, решение вопросов поощрения и ограничения в правах, запуск и закрытие проектов.
С другой стороны у нас есть второй блок, это уже своеобразные фракции — Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени и Дом Зимы. Дома попарно противопоставлены. Каждый Дом устанавливает правила для представителей противоположного Дома — описывает детали иерархии, шаги карьерного роста, и прочие моменты, вплоть до списка доступных «заклинаний» (если до подобного дойдёт).
Каждый новоприбывший участник автоматически входит в один из Домов и относится к одной из Сил. Это определяется месяцем рождения:
Март — Дом Весны, Растворитель
апрель — Дом Весны, Излучатель
май — Дом Весны, Аккумулятор
июнь — Дом Лета, Трансформатор
июль — Дом Лета, Растворитель
август — Дом Лета, Излучатель
сентябрь — Дом Осени, Аккумулятор
октябрь — Дом Осени, Трансформатор
ноябрь — Дом Осени, Растворитель
декабрь — Дом Зимы, Излучатель
январь — Дом Зимы, Аккумулятор
февраль — Дом Зимы, Трансформатор
Таким образом любой человек классифицирован в нашей «большой игре», даже если не знает о её существовании. Да и не только человек, а всё что так или иначе имеет «дату рождения», может вовлекаться в игру через эту связь.
Летающий корабль «Баллада»
Феерия, или общее воображаемое
Как мне всегда казалось — фантазии должны быть некоим образом отделены от мира реального, что, однако, не мешает им соприкасаются с реальностью в любых формах. По этой причине мне нравятся настольные ролевые игры (сам автор нескольких систем), но слабо привлекают различные игровые исторические реконструкции, проводимые на специальных полигонах. Хотя у последних есть свои положительные моменты — они более, так сказать, «материально проявлены».
Из тех же соображений мне всегда больше импонировала идея дополненной реальности, вплетённой в быт, чем изоляция от материального мира в шлеме виртуальной реальности. Дополненная реальность — это проявление магии параллельного пространства здесь и сейчас, когда возникает чувство связи двух разных вселенных, но тебя не уносит в какой-то совсем личный эскапизм.
В ходе размышлений о социально-ролевой организации, играющей в некую свою глобальную игру, возникла мысль о том, что само игровое пространство должно быть как-то связано с реальностью, но не быть его частью. Грань между теми мирами и нашим всё-же должна присутствовать, хотя бы даже и тонкая. Как же это может выглядеть на практике?
Представьте, что в вашем городе есть некие «места силы»: различные достопримечательности, интересные архитектурные сооружения, парки, скверы и так далее. Это могут быть даже не популярные у общественности места, но чем-то примечательные лично вам: визуально, исторически, энергетически. Что если мы представим, что каждое такое место является точкой соприкосновения реальности и параллельного воображаемого измерения. Словно бы существует огромная виртуальная Матрица, довольно близко повторяющая географию и архитектуру реального мира, но наполненная сказочно-фантастическими вещами, собственными законами и смыслами. Получается, что мы как-бы «заземляем» воображаемые миры на реальном пространстве. Это и есть Феерия — особое пространство, связанное с нашим через особые точки, «места силы».
В мире реальном «место силы» имеет свою предысторию, свои причины возникновения, своё естественное предназначение. В дополненной ирреальности, Феерии, каждому такому «месту силы» будет соответствовать некий визуально похожий объект, но уже со своей предысторией, своим назначением, и своими особенностями. Привычный сквер в своей дополненной версии становится садом фей, присматривающих за фейским материнским Живительным Древом. Кинотеатр становится инопланетным космическим кораблём. Консерватория — пристанищем музыкальных призраков. Заброшенные многоэтажки — дворцами техно-дриад. Любые варианты становятся возможны внутри этой виртуальной ирреальности.
Инопланетный звездолёт
Логово музыкального дракона
Обитель бизнес-дьявола
Магическая школа
Услышав слова «дополненная реальность», скорее всего вы представляете себе некие специализированные приложения для смартфонов, очков и так далее. Что в целом верно, если думать о дальней перспективе. Тем не менее, хочу отметить, что подобный «мир дополненный» первично вполне может (и будет) существовать просто в виде записей, как некий набор описаний и объектов. То есть, имея развитую базовую концепцию, населённую многообразием различных воображаемых сущностей, вещей и объектов уже можно начинать думать о том, как показать эту виртуальность техническими средствами и как с ней можно взаимодействовать через различные приложения. Иными словами, речь не идёт о какой-то конкретной программе, а имеется в виду создание самой среды для которой можно делать разные использующие её инструменты, в том числе и сопутствующие программные приложения.
Символика Домов и Сил
Необычные социумы часто описываются в различной литературе, демонстрируются в играх и фильмах. Как правило, они поданы очень ярко и контрастно — нестандартные порядки, фэнтэзийные расы, сложные касты, школы философии и так далее. В обычной жизни такое встретишь не часто, если это не костюмированное шоу и прочие виды косплея. Что тоже дело интересное, но в косплее слишком велик элемент перевоплощения, а ведь есть более тонкие пути к достижению необычного колорита. Например, более «заземлённым» вариантом необычности являются чужие культуры с их национальными костюмами. Ну а самым привычным примером является мода — бренды, стили, направления. Она как раз развивается где-то около границ допустимого. Таким образом, думая о том, как совместить в социально-ролевой организации яркость сказки и практичность реальности, приходим к тому, что нужна, как минимум, некая символика, как максимум — колоритный стиль одежды и прочих аксессуаров. Иными словами — не приделанными эльфийскими ушами, но оттиском рун на куртке. Хотя, уши тоже пригодятся, в рамках специальных эвентов.
Таким образом, если под Феерией подразумевается воображаемый мир, закреплённый в реальности через «места силы», то сама организация на данный момент именуется Контекстом. Она является открытой, независимой, поддерживающей формальные и неформальные уровни погружения, и является скорее неким вариантом творческой лаборатории, а не законченной структурой или продуктом. Я это к тому, что потреблять тут пока нечего, а вот если человек ищет точку приложения для своих креативных способностей, то здесь есть где развернуться.
Ниже приведены картинки со значками для входящих в Контекст групп, то есть для Домов И Сил. Каждый конкретный человек описывается сочетанием двух символов.
Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени, Дом Зимы
Силы: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор, Растворитель
Аккумулятор из Дома Осени, Растворитель из Дома Лета и Излучатель из Дома Зимы
Места силы
Что касается локаций, которые имеют воплощение и в материальном мире и внутри Феерии — выявление подобных связей как раз и входит в базовые задачи участников Контекста. Как и выстраивание внутренней архитектуры самой организации.
Подразумевается, что виртуальная Феерия «заземлена» на реальных архитектурных сооружениях, «местах силы». Каждую такую локацию (локации) курирует определённый Дом. Места можно брать как те, что находятся в непосредственной близости от вас, так и более удалённые, в том числе иностранные — вобщем, любые, что так или иначе вызвали интерес.
Например, я смоделировал для Феерии несколько таких локаций. Самая первая основывается на Новосибирском оперном театре, а одна из прочих на живописном местечке в Рио. С каждым местом связаны определённые эманации, законы и смыслы, которое оно транслирует на просторы Феерии. Эти концепции могут быть вовсе не связаны с тем, чем каждое из таких сооружений является в реальной жизни. Каждое место налагает на окружающее пространство свои правила, и в то же время является месторождением идей.
Таким образом первое «место силы» — это Логово музыкального дракона, а второе — Магическая школа. Каждому подбираются 9 ключевых концепций, характеризующих их феерическую суть. Я подобрал следующие:
Логово музыкального дракона
Магическая школа
Концепции будут использоваться в игромеханике, которая через ассоциативное мышление и операции с идентификаторами виртуальных героев и/или объектов порождает новые виртуальные сущности и события. В данной статье я не буду подробно останавливаться на этом моменте, но вы можете почитать статью «Вычисляемый сюжет или настольно-ролевая зараза», чтобы получить примерное представление о том, как это примерно будет работать.
Открывая белую дверь
Наблюдать проявления волшебной ирреальности, конечно же, неплохо бы с помощью какого-то оборудования, например, через специальное приложение на смартфоне. Но, как уже было сказано, сначала следует проработка самой концепции, а конкретные технические решения — дело времени.
Одна из задач, которой заняты Дома — выяснение того, какие «места силы» существуют поблизости от них географически. Они же предлагают своё видение того, чем такое место является «за гранью». Тут не подразумевается единого ответа, любые дополнительные варианты равноценны и каталогизируются, благо виртуальность может содержать бесконечное множество измерений.
Вокруг посещения «мест силы», раскрытия их «секретов» и выполнения связанных с ними «квестов» и крутится глобальная игра, в которой участвует наша организация.
Первоочередная задача — это начать обсуждение концепции, тем самым уже «вступая в клуб» и приступить к заселению дополненной реальности, выступая с позиции наблюдателя. В конце концов любого человека можно спросить о том, каким он видел бы то или иное здание, если бы оно находилось, допустим, в мире затопленном водой, какие существа обитали бы в нём, какие функции выполняло бы такое здание. А может быть оно было бы вовсе не зданием, а средством передвижения, или огромным существом. Погрузиться в концепцию можно и с бесед подобного рода. Если вам интересно, то своими соображениями можно делиться в «официальной» телеграмм-группе Контекста:
Когда сообщество более менее сформируется (или несколько независимых сообществ — концепция, как уже говорилось, открытая), то следующий шаг — начать приводить его к виду планируемой организации, распределяя задачи и придумывая наполнение для виртуальной ирреальности, намечать сопутствующие проекты.
На этом уровне в придуманное измерение уже можно начинать как-то играть ролевым образом, при помощи подручных средств. Как именно — на усмотрение конкретной игровой группы. То есть по любой существующей настольной ролевой системе правил. Если при этом можно будет полученную на игре историю как-то интегрировать в мифологию ирреальности, расширить тем самым информацию по определённому «месту силы» — хорошо. Если нет — тоже не страшно.
Следующие шаги — развитие предыдущих, а также более плотная проработка воображаемого мира/миров: какие есть классы, какие есть расы, что за магия, какие технологии, что за существа её населяют, как из одного измерения ирреальности перейти в другое, какими рунами люди-ящеры пишут свои программы, для чего расе разумной одежды нужны хозяева, какого цвета кровь чужого из королевской семьи, сколько эльфов нужно чтобы свернуть пространство-время и так далее. Здесь к нам приходит понимание того, как наблюдаемую виртуальную вселенную связать с участниками самой организации, что есть виртуальный персонаж, как его можно развивать и по каким правилам. Пока я склоняюсь к тому, что у каждого реального игрока может вовсе не быть обязательного личного цифрового альтер-эго, вместо этого он сможет как-то влиять на жизнь ограниченного количества существующих виртуальных персоналий, принимая участие в их внутриигровой истории.
В следующей фазе, уже имея некий фундамент, мы получаем множество вариантов и направлений, куда можно развиваться. Во-первых, само по себе участие в глобальной игре Домов, по разработанным правилам. Во-вторых, становится возможен выпуск «официальных» настольно-ролевых систем правил, использующих миры ирреальности в качестве сеттинговой и/или игромеханической основы. Сопутствующие рассказы, комиксы, музыка, приложения, дизайн одежды с символикой Домов и Сил, специальные СМИ, освещающие происходящие в виртуальности события — мало ли, что можно придумать. Кроме того мы получаем великолепную базу для игрового приложения, уже непосредственно показывающего эту нашу дополненную реальность и позволяющего в него полноценно играть — получать особые способности у «мест силы», собираться в группу «приключенцев», участвовать в глобальном «квесте» и локальных «миссиях», где реальное и виртуальное увязаны в причудливый тандем.
Если говорить конкретно о приложении для дополненной реальности, то там открывается целый спектр возможностей: допустим, такие как охота за виртуальными артефактами, способность видеть линии магии, пронизывающие окружающее пространство, наблюдать некий божественный источник света, сверх-разум, который постоянно находится в небесах дополненной реальности и вокруг которого сложились различные виртуальные культы.
Сезон первый. У врат Сентября
Ниже вы найдёте календарь Феерии — это ежедневные «эвенты», при помощи которых можно будет уже сейчас «прикоснуться» к концепции и принять участие в самом начальном этапе жизни Контекста. Для начала расписаны первые 15 дней сентября. Это своеобразные «квесты» для самостоятельного прохождения.
1 сентября. День волшебного гримура.
Заведите себе специальный ежедневник (блокнот, тетрадь или хотя бы текстовый файл), в этот же день или позже.
Придумайте ему название, как если бы он был магической книгой. Изобразите на нём знак своего Дома. В этой книге вы сможете фиксировать дальнейшие события.
2 сентября. День концентрации на идеале.
Вспомните одно из мест в вашем городе, находящееся неподалёку от вас. Представьте себе иной, сказочно-фантастический мир, в котором это место могло также присутствовать, но отличалось бы от своего реального прототипа.
Придумайте новое название этому месту из иного мира. Подберите 9 сопутствующих ему концепций.
3 сентября. День прозрения у места силы.
Отправляйтесь к тому месту, которое выбрали вчера. Внимательно его осмотрите.
Вернувшись домой вычеркните три (или больше) концепции из списка, описывающего иную версию посещённого вами места силы, и замените их другими. Возможно, вы захотите изменить и ранее придуманное название.
4 сентября. День осеннего портала.
Сделайте небольшую уборку и найдите лишние вещи, мусор, от которого стоит избавиться прямо сейчас, не откладывая на зиму.
Если вы из Дома Осени, то вместо этого или вместе с этим нарисуйте схему ритуала, которым гильдия вашего Дома встречает наступление своего сезона. Не нужно делать надписи, просто зарисуйте нечто схематичное, неважно как это будет выглядеть со стороны.
5 сентября. День другой жизни.
Во второй половине дня найдите и откройте гороскоп для своего знака на текущий день. Попробуйте представить себе такое развитие событий, которое могло бы с вами произойти в этот день и полностью соответствовало бы данному прогнозу. Затем откройте прогноз для любого другого знака и снова придумайте такую же историю, как если бы это были вы и прогноз был бы совершенно точен.
6 сентября. День пересекающихся волн.
Займитесь прослушиванием совершенно новой для себя музыки. Когда найдёте цепляющий трек, то подумайте, где в вашем городе могло бы находиться музыкальное место силы и какая композиция, из тех что вы знаете, ему бы соответствовала.
7 сентября. День путешествия в гильдию.
Отправляйтесь к тому месту, которому подбирали композицию вчера. В ином мире — это резиденция одного из Домов, возможно вашего. Придумайте ей новое название и подберите девять сопутствующих концепций. Если резиденция находится слишком далеко от вас, то просто выйдите на прогулку.
Придумайте необычное средство передвижения, на котором герои из иного мира могли бы добраться от первого посещённого вами места силы до резиденции гильдии. Подберите ему название и произвольный двухзначный номер.
8 сентября. День пробуждения силы.
Осмотритесь по сторонам — один из окружающих вас предметов является спящим артефактом, подарком от вашей гильдии, который необходимо пробудить. Если вы Трансформатор, то можете сделать это самостоятельно, если нет, то вам для этого нужно обратиться к любому Излучателю.
Пробуждающий должен придумать, как данный предмет выглядит в ином мире, подобрать ему название и произвольный двухзначный номер. Тогда вещь пробуждается и становится артефактом.
9 сентября. День стороннего наблюдателя.
Проанализируйте, к каким Домам относятся разные члены вашей семьи и определите основной Дом или Дома, в которых состоит ваша семья.
Посмотрите фильм, тематика которого соответствует тому сезону или смыслам, на которые указывает основной Дом. Полноценный просмотр можно отложить, а пока посмотреть фильм частично или, хотя бы, прочесть аннотацию и посмотреть кадры.
10 сентября. День личного интереса.
Выберите одно из главных или второстепенных действующих лиц той картины, которую смотрели вчера. Определите Дом выбранного лица, ориентируясь на дату рождения соответствующего ему актёра/актрисы. Выберите любое из активированных мест силы (созданное ранее вами или прочими представителями Контекста, либо одно из предлагаемых базовых), там этот герой и будет жить. Придумайте ему/ей новое имя, расу и определённый игровой класс либо профессию.
11 сентября. День экспрессивной истории.
Во второй половине дня найдите и откройте сегодняшний гороскоп для знака того героя, которого придумали вчера. Придумайте историю с этим героем на основе прогноза, что с ним произошло в этот день. В истории также может фигурировать артефакт, если вы пробудили его в 8-м дне.
12 сентября. День поиска иной жизни.
Найдите изображения каких-то интересных архитектурных сооружений, находящихся в других странах. Выберите какое-то из них и придумайте, что за необычные существа могли бы населять это здание внутри Феерии. Как называлась бы их раса, чем они могли бы заниматься, какую роль в их жизни играет это конкретное сооружение (которое вполне может быть вовсе и не зданием, а чем-то другим).
Присмотритесь: существует 4 скрытых сочетания Силы и Дома, например у Дома Зимы нет своего Растворителя, у Дома Лета нет Аккумулятора и так далее. Придумайте героя из Феерии, который относился бы к одному из таких «нереальных» сочетаний и принадлежал к той придуманной вами расе. Его имя, внешний вид, род занятий, занимаемое положение, способности.
13 сентября. День исцеляющего преображения.
В этот день внутри Феерии произошли некие изменения (природу которых вам предстоит придумать), которые затронули одно из мест силы по вашему выбору (созданных вами или остальными участниками Контекста), убрав его смыслы и название. Придумайте этому месту силы новое название и 9 сопутствующих концепций.
14 сентября. День сопричастности.
Придумайте, как должна выглядеть одежда адепта Контекста с вашей точки зрения. Можете просто записать свои соображения на этот счёт или же поискать изображения различных элементов гардероба.
15 сентября. День посвящения в Контекст.
В этот день прогуляйтесь в какое либо место, где приобретают одежду. Вам достаточно просто примерить что-то из элементов гардероба, близкое по классу к тем вещам, которые вы придумывали или просматривали вчера.
Когда вернётесь домой, то найдите артефакт, который вы нашли 8-го дня и положите его на свой ежедневник-гримуар. После этого первые две цифры которые вы услышите далее в течение дня становятся числом вашей книги и тем самым вы пробуждаете её.
Календарь Феерии с 16 по 30 сентября выложен здесь: Феерия. Сентябрь восходит
Ещё пара слов
Ну что же, спасибо за внимание. По возможности отметьте свои родные «классы» и «гильдии» в опросах. И пишите свои соображения, конечно. Ваш Излучатель из дома Весны.
В итоге: Контекст Феерия Лабиринты драконов, эльфийские сады, звёздные корабли теней, древние вампирские замки — где только не окажешься, играя в ролевые игры. А что если глобальная ролевая игра придёт в
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.